skysheep: (Default)
[personal profile] skysheep
Один из способов сравнить доступность чего-либо, это сравнить сколько людей имеют это. Например, доступность интернета или мобильных телефонов, измеряют количеством пользователей интернета или пользователей телефонов на 1000 населения. Давайте сравним количество людей с высшим образованием на душу населения в России и США. Для сравнения возьмем данные из переписи населения России за 2010 год, и данные из переписи населения США за 2010 год. Системы образования несколько отличаются, поэтому надо как-то приравнять разные образовательные уровни. Для сравнения, общее образование и начальное профессиональное в России приравнено к high-school в США. Высшее образование в России приравнено к степени bachelor или выше в США. Кандидат наук или доктор наук в России приравнен к PhD в США. Неполное высшее и среднее профессиональное приравнивается к some-college и associate degree в США.


Влияет ли эмиграция на уровень образования в США? Влияет, но не очень сильно. Среди всех людей с высшим образованием в США, 9,4 миллиона (3,9% от общего числа людей старше 15) родились вне США.  Среди людей с PhD, 625 тысяч (0,26% от общего числа старше 15) родились вне США.  У меня нет данных о том, получили они образование в США или нет. Но скорее всего значительное количество из этих эмигрантов все же получили образование в США, приехав в США либо в юном возрасте, либо с целью получить дополнительное образование.

Какие из этого можно сделать выводы? Платность образования в США не делает его менее доступным чем в России. Даже с поправкой на эмигрантов, в США больше людей получают высшее образование. Особенно это заметно для более высоких уровней образования - PhD и Professional, где разрыв более чем в два раза. В России более распространено среднее техническое образование (аналоги ПТУ), хотя тут возможно разница из-за разных систем образование. Те навыки, которым в России учат в специальных училищах, в США можно получить в пределах обычной средней школы. В американских high-school почти все предметы факультативные (elective), и можно получить почти любую техническую специальность (например сварщика или водителя) в рамках школы.


ИСТОЧНИК, ИСТОЧНИК


Сравнить несравнимое...

Date: 2015-10-02 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] i-van-ivanych.livejournal.com
Как всегда сравниваете так, что очень много изъянов.
Миграция - черная дыра в вашем сравнении. Не все граждане, кто уехал из России переехал только в США, а данных по эмиграции россиян с высшым - нет.
Я думаю что неподлежит сомнению, что утечка мозгов идёт из России и поэтому занижает проценты по России. А без этих объективных данных этот сравнительный обзор теряет значимость совсем.
Edited Date: 2015-10-02 08:07 am (UTC)

Date: 2015-10-02 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] fooxxx.livejournal.com
Ф РФ, блин, у каждого второго корочка.
Диплом из ВУЗа даже у дворников.

8)) Откос от армии.

Мы же не о качестве образования говорим.

Date: 2015-10-03 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] bellkkinn.livejournal.com
то есть учится надо ехать в США???

Date: 2015-10-05 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yugagarin.livejournal.com
Нефига подобного. Только если решите иммигрировать туда. Иначе пустая трата времени и сил экономически.
Лучше в Германию. Там оно вообще бесплатное даже для иностранцев.

Date: 2015-10-08 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bellkkinn.livejournal.com
спасибо)
про Германию не знал)))

Привет,

Date: 2015-10-04 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] perepelitsyn.livejournal.com
друЖЖим?

Date: 2015-10-05 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yugagarin.livejournal.com
Образование в США в большей степени - лажа по качеству за исключением десятка учебных заведений.

Date: 2015-10-05 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] skysheep.livejournal.com
Троль со своим враньем подтянулся!

Date: 2015-10-06 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] yugagarin.livejournal.com
Вы явно не любите, когда мнение других не совпадает с вашим

Date: 2015-10-06 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] skysheep.livejournal.com
Особенно когда это не мнение - а ничем не подкрепленное откровенное вранье.

Date: 2015-10-06 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] yugagarin.livejournal.com
Ну давайте обсудим уч. заведения undegraduate по наукам и инжинирингу уровня МФТИ, МГУ или МИФИ

Date: 2015-10-06 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] skysheep.livejournal.com
А что тут обсуждать? Есть несколько общепринятых мировых рейтингов вузов. Во всех из них американцы доминируют, а российские вузы в пролете.

http://www.shanghairanking.com/FieldENG2015.html

http://cwur.org/2015/

http://www.usnews.com/education/best-global-universities/search?region=&subject=engineering&name=

https://www.timeshighereducation.com/news/world-university-rankings-2015-2016-results-announced

http://nturanking.lis.ntu.edu.tw/DataPage/OverallRanking.aspx?y=2014
Edited Date: 2015-10-06 11:01 am (UTC)

Date: 2015-10-06 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] yugagarin.livejournal.com
Рейтинги - это попса для обывателя, на котором можно заработать.
Посмотрите хотя бы на число Нобелевских лауреатов по универам в первом приближении. Ну а потом ответьте себе на вопрос сможет ли студент МГУ, МФТИ, МИФИ поступить и учиться в этих западных вузах.
Edited Date: 2015-10-06 11:12 am (UTC)

Date: 2015-10-06 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] skysheep.livejournal.com
Конечно! Рейтинги это лажа! Один вы такой умный, все знаете, и нам обывателям рассказываете.

Ну а количество нобелевских лауреатов, тоже показывает что американские вузы входят в топ, а российские даже близко не стояли.

В МГУ меньше лауреатов чем в University of Minnesota или University of Illinois, не говоря уж о всяких Гарвардах, Принсетонах, и MIT.

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Nobel_laureates_by_university_affiliation

Врите дальше, вам не привыкать.

Date: 2015-10-06 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yugagarin.livejournal.com
В чем моя ложь-то? Конкретизируйте.

Я вам сказал, что в первом приближении, учитывая число нобелевских лауреатов, конкретные московские вузы уже не являются уч. заведениями второй сотни ваших попсовых рейтингов.

Чем помогают ваши эти рейтинги? Показывают что MIT лучше чем University of Washington. Это и так известно и без них.

Date: 2015-10-06 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] skysheep.livejournal.com
Да, вы еще не прошли мимо ни одной темы, не соврав в ней. Ложь в том сообщении которое вы оставили.

Date: 2015-10-06 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yugagarin.livejournal.com
Да нету никакой там лжи.
Вы каждый раз кричите тут "Ложь! Ложь!", а на просьбу конкретизировать молчите. Излюбленный англосакский способ - обвинить кого-то во лжи первым и умыть руки.

Вы хотя бы лично учились или поступили в университет в США хотя бы в топ 20, чтобы аргументированно обсуждать данный вопрос? Или ваши знания из интернета?

Date: 2015-10-06 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] skysheep.livejournal.com
Вы сначала врете - нагло. Никаких доказательств своих слов не приводите. Если приводите какую-то ссылку, то эта ссылка не будет подтверждать сказанные вами слова. А потом, по вашему, я должен бегать и доказывать что вы врете.


Имеенно поэтому вы не просто врун, а врун-тролль.

Date: 2015-10-06 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] yugagarin.livejournal.com
Мои доказательства-мой личный жизненный опыт.
Я учился в универе и в России и в США и могу сравнивать.

Date: 2015-10-06 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] skysheep.livejournal.com
А мой личный опыт говорит о том, что подавляющее большинство студентов МГУ, МИФИ, МИРЭА и других московских технических вузов - либотрясы которые просто просиживают время прячась от армии, ничего особенного они не изучают, и после окончания работают простыми програмистами и инжинерами. Эти самые лучшие в России университеты - ниже среднего уровня в США.

Ну и мой личный опыт подтвержден независимыми рейтингами, статистикой о трудоустройстве, и другими объективными факторами. А ваш личный опыт - подтвержден словами человека который постоянно врет.





Date: 2015-10-06 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yugagarin.livejournal.com
"Либотрясы" пишется через о.
После "лоботрясы" нужна запятая.
Перед "прячась от армии" нужна запятая для деепричастного оборота.
Перед "и после окончания работают" запятая не нужна.
"Програмистами" пишется правильно как "программистами".
"Инжинерами" пишется правильно как "инженерами".

Из написанного вами и моего опыта выходит, что ваше уч. заведение точно не в top 200 ваших же рейтингов.
Edited Date: 2015-10-06 03:54 pm (UTC)

Date: 2015-10-06 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] skysheep.livejournal.com
Это пишет человек, которй пропусткает кучу знаков препинания в своих сообщениях :) И использует слова вроде "Нефига подобного" Когда никаких аргументов не остается, перейдем на грамматику и орфографию. Троль!


Date: 2015-10-27 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] Андрей Блогу (from livejournal.com)
Отлично конечно же взять и все колледжи под одну гребёнку с универами свести и вывести общие циферки.
Ничо что большинство колледжей это как бэ "средне пров тех училище" по нашему? и то, сравнение признаюсь что кривое. Ибо сравнивать цифирками образование РФ и систему бакалавриат как бэ не комильфо.

Date: 2015-11-19 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] fallenleaves1.livejournal.com
"Влияет ли эмиграция на уровень образования в США? Влияет, но не очень сильно. "
Для PhD - сильно влияет. По Вашей ссылки если посмотреть отдельно граждан и натурализованых+неграждан, Вы получите не 1.2%, а 0.9% для урожденных граждан.

Еще у Вас ниже был комментарий про рейтингу университетов. Использование рейтингов - тема всегда спекулятивная. Большинство западных рейтингов сделаны были изначально под западную же модель образования. И использование стандартных рейтингов приводит к смешным результатам. Одним из главных компонент рейтинга западного университета является научная составляющая, а она в России традиционно велась в академиях наук и отраслевых учреждениях. МФТИ поэтому не виден в рейтингах вообще по простой причине - почти вся наука в МФТИ ведется на базвых кафедрах.

Говорить о доступности образования несколько бессмысленно. Правильно говорить о доступности _качественного_, конкурентного образования - MIT для Штатов например или МФТИ для России или Техиона для Израиля.

Date: 2015-11-19 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] skysheep.livejournal.com
>Правильно говорить о доступности _качественного_, конкурентного образования - MIT для Штатов например или МФТИ для России или Техиона для Израиля.

Места в MIT, МФТИ всегда будут ограниченны, и недоступны для большинства. По моему имеет смысл говорить об образовании среднего качества, а не об элитном образовании.

Date: 2015-11-20 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fallenleaves1.livejournal.com
На самом деле важно и то и другое. доступность элитного образования показывает насколько хорошо или плохо работают социальные лифты. Попадание в лигу плюща или топовые русские университеты весьма повышает шансы на попадание в "элиту" поэтому важно понимать доступность этого канала для рядового гражданина.

Для сверхталантливых детей в обоих странах ситуация одинакова - скажем и в MIT и в МФТИ такие дети будут учиться совершенно бесплатно. А вот просто для "крепких" детей ситуация уже отличается.

И отдельно - да, доступность просто крепкого образования. Но здесь сразу начинаются холливары - нет простых механизмов определения какие университеты дают среднее качество и как их сравнивать между странами. Рейтинги, как я упоминал выше, крайне ненадежный инструмент.


Date: 2016-04-10 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] keinkeinkein.livejournal.com
skysheep, а к тебе следующий вопрос: стоило ли человеку, родившемуся в Ростовской области, ранее заплатить аисту взятку для того, чтобы родиться в роддоме в Калифорнии?

http://keinkeinkein.livejournal.com/84478.html - отсюда.
Edited Date: 2016-04-10 01:14 am (UTC)

Profile

skysheep: (Default)
skysheep

August 2022

S M T W T F S
 123456
789101112 13
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 12th, 2026 10:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios